1774
27 апреля 2009В апрельском номере «Ноева Ковчега» мы рассказывали о бандитском нападении на группу молодых людей в новосибирской гостинице «Усадьба». Нападавшие, члены одной из криминальных группировок города, набросившись с ножами на молодых армян, устроили кровавое побоище, закончившееся госпитализацией потерпевших и смертью от полученных травм экологаэкономиста, 25-летнего Вагика Карапетяна.
Поводом для публикации материала на эту, увы, уже ставшую банальной тему разжигания межнациональной вражды и ненависти послужило расследование уголовного дела следственным отделом при УВД Калининского района г. Новосибирска, которое на стадии предварительного следствия велось из рук вон плохо, что вызвало обоснованное возмущение Региональной армянской национально - культурной автономии г. Новосибирска и области, представлявшей интересы пятидесятитысячной армянской диаспоры.
В этой ситуации особенно тревожит то обстоятельство, что правоохранительные органы и руководители регионов различного уровня почти всегда встречают в штыки любое упоминание о возможном мотиве подобных преступлений на национальной почве. По моему глубокому убеждению, позиция власти способна еще ярче раздуть огонь межнациональной вражды, и тогда уже потребуется применение экстренных пожарных мер. Известно, что болезнью обострения межнациональных отношений поражены многие страны почти на всех континентах. Вспомним недавние впечатляющие события в пригородах Парижа, в Дайфуре, в Момбаи и т.д. Коренное отличие наших российских конфликтов и столкновений состоит в том, что в лучшем случае к уголовной ответственности привлекают рядовых исполнителей, так называемую пехоту. Идейные руководители подобных акций устрашения почти всегда не просто остаются безнаказанными, но и вообще анонимными, чему можно привести сотни примеров, но мы сосредоточим свое внимание на конкретном случае.
В ходе предварительного следствия по названному уголовному делу от обвиняемых (троих арестованных из шести нападавших) получены показания о том, что их на акцию по устрашению лиц армянской национальности направил конкретный человек. Наш источник пояснил, что вершина пирамиды может включать в себя и некоторых представителей законодательной власти, а именно конкретных депутатов городского и областного масштаба. Но юридически замкнуть эту логическую цепочку практически невозможно, так как исполнители, как правило, указывают на руководителя низшего звена.
Но кто должен давать добро на проведение оперативноразыскных мероприятий? Ответ известен: руководители правоохранительных органов. Однако, обобщая некоторые печальные итоги своей адвокатской деятельности, с горечью сознаю, что именно многие из этих должностных лиц, включая высших чиновников местной администрации, зачастую поражены бациллами расизма и ксенофобии и их симпатии к потенциальным подозреваемым зачастую даже плохо скрываются. Одна из причин лежит на поверхности. Это отсутствие мгновенного и решительного отпора любым проявлениям националистического характера со стороны государственных и правоохранительных органов всех уровней и в первую очередь федерального и регионального масштаба.
Болезнь весьма страшная, и отсутствие точного диагноза приводит к еще большему обострению. Именно это обстоятельство мы стараемся довести до региональных властей Новосибирской области и надеемся, что конституционные принципы социального мира в данном конкретном случае найдут свое адекватное решение. По крайней мере, в настоящее время по итогам предварительного следствия по уголовному делу появились первые положительные признаки.
© Copyright 2007-2023 by